Рассогласованность полушарий мозга – это ещё не дислексия

    Многие родители, столкнувшись с трудностями у ребёнка при обучении чтению и письму, могут заподозрить у него дислексию. Однако не всегда эти затруднения связаны с этим состоянием.

    Рассогласованная работа полушарий мозга может быть временным нарушением, которое, при правильной коррекции, можно улучшить.

    Рекомендуется понимать, что рассогласованность полушарий – это ещё не диагноз, и корректирующая работа может помочь ребёнку успешно преодолеть трудности.

    Что такое рассогласованность полушарий мозга?

    Мозг человека состоит из двух полушарий – правого и левого. Левое полушарие отвечает за логику, анализ и речь, в то время как правое – за творчество, интуицию и образное мышление. В идеале оба полушария должны работать синхронно, помогая человеку гармонично выполнять задачи. Однако у некоторых детей (и взрослых) наблюдается рассогласованность, что может выражаться в затруднениях при обучении, моторных проблемах или сниженной концентрации внимания.

    Признаки рассогласованности полушарий

    Рассогласованность полушарий мозга может проявляться через различные признаки, не всегда сразу заметные родителям или учителям. Вот некоторые из них:

    • Трудности с чтением и письмом
      Ребёнок может путать буквы, пропускать слова или медленно осваивать навык чтения
    • Координационные проблемы
      Неуклюжесть, проблемы с моторикой, трудности при выполнении действий, требующих синхронизации обеих рук
    • Низкая концентрация внимания
      Ребёнку может быть сложно сосредоточиться на одной задаче, особенно если она требует длительного сосредоточения
    • Трудности с запоминанием
      Рассогласованность может влиять на способность запоминать информацию и воспроизводить её
    • Проблемы с восприятием пространственных отношений
      Ребёнку может быть сложно ориентироваться в пространстве, оценивать расстояния и правильно располагать объекты

    Рекомендуется помнить, что наличие одного или нескольких признаков не обязательно указывает на рассогласованность полушарий. Только комплексная диагностика может выявить точные причины затруднений.

    Как преодолеть рассогласованную работу полушарий мозга?

    Для преодоления рассогласованности полушарий мозга существуют специальные методики, которые включают физические упражнения и психоэмоциональную работу. Эти упражнения направлены на синхронизацию работы мозга, улучшение координации и устранение моторных затруднений.

    Существует ряд физических упражнений, которые могут помочь улучшить взаимодействие между полушариями мозга:

    • Развивают у ребёнка волю и самодисциплину
      Регулярные занятия требуют от ребёнка концентрации и самоконтроля, что положительно влияет на его способность сосредотачиваться на учебных задачах
    • Помогают преодолеть моторные трудности
      Выполнение координационных упражнений укрепляет нервные связи и улучшает двигательную активность
    • Улучшают координацию движений
      Задания, требующие одновременного использования обеих рук и ног, способствуют синхронизации полушарий и повышают точность движений
    • Повышают выносливость к монотонной работе
      Специальные упражнения помогают развить у ребёнка способность дольше удерживать внимание и выполнять однообразные задачи
    • Способствуют улучшению техники письма и чтения
      Постепенно ребёнок становится более внимательным и точным в процессе написания и чтения текстов
    • Улучшают работу нервной системы
      Постепенное улучшение синхронизации между полушариями мозга способствует общему улучшению умственных процессов и повышению успеваемости в школе

    Примеры упражнений
    Некоторые упражнения можно выполнять как дома, так и под руководством специалиста:

    1. «Лестница»
      Упражнение, при котором ребёнок шагами вперёд и назад имитирует подъём по лестнице. Акцент на плавность движений и координацию обеих сторон тела
    2. «Крест-накрест»
      Ребёнок поочередно касается рукой противоположного колена, выполняя круговые движения. Это может помочь развить синхронную работу полушарий
    3. «Зеркальное рисование»
      Ребёнку предлагается одновременно рисовать обеими руками одинаковые фигуры на листе бумаги. Это укрепляет взаимосвязь между полушариями

    Чем рассогласованность полушарий отличается от дислексии?

    Рассогласованность работы полушарий мозга не следует путать с дислексией.

    • Дислексия — это специфическое нарушение обучения, которое связано с проблемами обработки языковой информации. Дети с дислексией испытывают стойкие затруднения при чтении и письме, несмотря на нормальное интеллектуальное развитие и стандартное обучение.
    • В то время как рассогласованность полушарий можно улучшить с помощью упражнений и психоэмоциональной работы, дислексия требует более специализированного подхода, который включает коррекционные занятия с логопедом, нейропсихологом или другими специалистами.

    Когда обращаться за помощью?

    Если у ребёнка наблюдаются постоянные трудности с письмом, чтением или координацией, необходимо проконсультироваться со специалистом. Невролог, нейропсихолог или логопед могут провести необходимые тесты и предложить программу коррекционных занятий, направленную на синхронизацию работы полушарий и устранение других затруднений.

    Рассогласованность полушарий мозга — это временное состояние, которое не всегда связано с дислексией. Синхронизацию работы полушарий можно улучшить с помощью регулярных физических упражнений и поддерживающей коррекции. Если у ребёнка наблюдаются стойкие трудности с обучением, рекомендуется своевременно обратиться за консультацией к специалистам, чтобы определить точные причины и получить необходимую помощь.

    Со стоимостью услуг можно ознакомиться ЗДЕСЬ

    ОНЛАЙН-ЗАПИСЬ

    Этот сайт использует cookies
    Понятно